Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 21.09.2018, 14:39

МБДОУ № 14 "Золотая рыбка" г. Лакинск

Меню сайта
Наш опрос
удовлетворенность работой МБДОУ
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ детский сад № 14 «Золотая рыбка»

 

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Общая земельная площадь – 4140 кв. м.;

Здание 2-х этажное.
Общая площадь здания – 640,2 кв. м.;

Функционируют 4 группы. Количество групповых помещений – 4

Детский сад оснащен системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация, телефон вызова экстренной пожарной связи, домофон, видеонаблюдение. На территории установлен забор в соответствии с требованием безопасности, двое ворот одна калитка с запирающимися механизмами.

 

В МБДОУ детский сад №14 «Золотая рыбка» имеется доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; нет

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

Дополнительные помещения:

  • Музыкальный зал, совмещенный со спортивным
  • Методический кабинет;
  • Кабинет заведующего ДОУ;
  • Кабинет заведующего хозяйством
  • Медицинский кабинет;
  • Пищеблок;
  • Прачечная.

 

На территории оборудованы:

 

  • 4 игровых прогулочных участков, с теневыми навесами, песочницами, клумбами и цветниками – используются для организации игровой, двигательной, познавательной, трудовой деятельности детей. Каждая площадка оснащена верандой, песочным двориком, скамейками, конструкциями малых форм: горкой, беседкой, машиной, качелями. Имеется выносное спортивное и игровое оборудование: мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, лыжи, атрибуты для подвижных, спортивных и сюжетных игр, игрушки для игр с песком, водой, снегом, образные и транспортные игрушки, материал для экспериментирования и пр.
  • Спортивная площадка включает в себя зону для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием и спортивным снаряжением, полосу препятствий. Один раз в неделю с детьми 5 – 7 лет проводятся физкультурные занятия, в течение года спортивные праздники и развлечения, подвижные и спортивные игры, индивидуальная работа с воспитанниками.
  • Цветники, огород – в течение года с детьми проводятся наблюдения, трудовая деятельность, экспериментирование.
  • Зеленые насаждения – на прогулочных участках ДОУ (елка, лиственница, деревья, цветники). Полоса зеленых насаждений – по всему периметру и территории ДОУ.
  • Хозяйственная зона оборудована площадкой для сбора мусора и пищевых отходов.
  • Наружное электрическое освещение.
  • Забор – высотой 2,5 м. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, автономное отопление.

 

Работа всего персонала МБДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения детского сада имеют комнаты для раздевания, игровую, туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 

Помещения

групповая комната

группа №1

117,5

группа №2

117,5

группа №3

117,5

группа №4

117,5

 

 

В групповых комнатах проходит осуществление повседневных режимных моментов, познавательной, игровой, трудовой, экспериментальной, театральной, творческой деятельности детей. Детская мебель для практической деятельности.

В групповых комнатах созданы следующие центры активности:
— Центр сюжетно-ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, поликлиника, парикмахерская, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта); Имеются атрибуты для сюжетно — ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки — орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей); предметы – заместители. В центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).

Центр познавательного развития оснащён необходимыми материалами, стимулирующими развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.

В центре для развития у детей творческих способностей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится разнообразный материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации, ручного труда.
В книжном центре содержание соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Книги располагаются по определенной тематике: сказки, рассказы, познавательная литература; стихи. Имеются портреты детских писателей; альбомы с иллюстрациями художественных произведений, сюжетные и предметные картинки (для составления рассказов).

— Центр природы, представлен разнообразными комнатными растениями в соответствии с возрастом и требованиями программы. Есть предметы и материал для ухаживания за растениями. Имеется наглядный материал по ознакомлению с растениями в природе, животными и т. д. имеются схемы, модели, которые позволяют детям составлять описательные рассказы, систематизировать знания о временах года, макеты природных зон и т. д.

В опытно-экспериментальном центре: представлено многообразие коллекций различных материалов (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т.д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д., чтобы проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
В развивающем - дидактическом центре игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр, формирует у детей интерес к познавательной деятельности, способствует воспитанию у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
В строительном (конструирование) центре в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов, схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.
«Музыкально — театрализованный» центр представлен различными видами театров (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.

В уголке «Безопасности» подобраны необходимые атрибуты, игрушки, дидактические игры, способствующие формированию у детей правил безопасного поведения в быту и на улице. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
На каждой группе имеются необходимые игры и игрушки в соответствии с возрастом детей. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Уголок природы. Конструкторы различных видов. Мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, различные виды театров. Игрушки.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Спальные места содержит спальная мебель ( выдвижные кровати), массажные коврики, дорожки для гимнастики после сна.

Раздевальная комната на все группы. Имеются детские шкафчики, банкетки, информационные стенды для родителей, стенды и полочки для демонстрации творческих работ воспитанников.

 

Объекты для проведения практических занятий

 

Музыкальный зал — 62 кв.м — Проведение художественно-эстетической деятельности, праздников, развлечений. Занавес, имитирующий сцену, ковры, стулья и столики , стулья взрослые. Музыкальные инструменты и аппаратура: музыкальный центр, магнитофон. Детские музыкальные инструменты. Фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей, детские музыкальные инструменты (гуиро, тамбурины, блокфлейта, кабаса, колотушки, треугольники, металлофоны). Библиотека методической литературы, сборников нот и сценариев культурно – досуговой деятельности. Учебно – наглядный материал: музыкально-дидактические игры, атрибуты, декорации, ширмы, портреты композиторов, игрушки. Детские и взрослые костюмы. Шкафы для используемых пособий.

Физкультурный зал — 62 кв.м. Проведение физкультурно — оздоровительной деятельности, соревнований, спортивных праздников. Оборудование и спортивный инвентарь: дорожки здоровья, обручи, кегли, кубы и кубики, гантели, ленты, скакалки, конусы, набивные мячи, воротики разновысотные, баскетбольные щиты, маты, канаты, перекладины, спортивные скамейки, мягкий туннель для ползания.. Спортивное оборудование для прыжков, для метания мячи всех размеров, мешочки с грузом, для лазания шведская стенка. Магнитофон, пианино.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником

Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг, ванна, шкафы для белья.

 

Средства обучения и воспитания в группах, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по направлениям развития:

Физическое развитие - Демонстрационные пособие
Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые,
палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие -Демонстрационный материал «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи», «Все работы хороши»
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
«Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт». «Профессии», «Символика»
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие- Демонстрационный материал «Круглый год» , «Государственные символы России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Речевое развитие - Наглядно — дидактическое пособие Рассказы по картинам:
• Родная природа
• Осень
• Лето

• Профессии Мир в картинках
• Автомобильный транспорт
• Животные средней полосы
• Животные (домашние питомцы)

Дидактический материал:
• Бытовая техника
• Одежда
• Игрушки
• Мебель
• Съедобные грибы
• Домашние животные
Птицы
• Домашние птицы
• Ягоды
• Садовые цветы
• Насекомые

• Кустарники декоративные и плодовые
• Электроприборы
• Первоцветы
Демонстрационный материал «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию»
«Наш детский сад»
«Четыре времени года» Альбом «Профессии в картинках»
Художественно-эстетическое развитие - Комплекты детских книг для каждого возраста,
-детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников,
портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка),
наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка»,
тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности,
шапочки для театрализованной деятельности,
ширма для кукольного театра настольная,
игрушки-персонажи, флажки разноцветные,
ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек,
мишура.

 

Обеспеченность ДОУ техническими средствами обучения

 

  • ЖК ТВ, ноутбук.
  • Музыкальный центр.
  • Аудиотехника (в каждой возрастной группе)
  • Компьютер, сканер, копир.

 

Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

§ В учреждении осуществляется 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.

§ Меню составляется в соответствии с приказом управления образования от 24.09.2013 № 1203-п, на основании примерного меню, рассчитанного не менее чем на две недели с учетом возрастных групп, рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях и сезонностью.

  •  На информационном стенде около пищеблока размещены график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы, меню, примерная масса порций питания детей.
  •  Информирование родителей о меню с перечнем блюд на день и указанием норм выдачи готовых
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz