Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 21.09.2018, 14:38

МБДОУ № 14 "Золотая рыбка" г. Лакинск

Меню сайта
Наш опрос
удовлетворенность работой МБДОУ
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

учебный план

Пояснительная записка

 к Максимально допустимому объему образовательной нагрузки

в МБДОУ детский сад № 14 «Золотая рыбка»

 

 Учебный план является нормативно-правовой основой, раскрывающей специфику деятельности ДОУ в содержательном и процессуальном направлениях. Учебный план ДОУ на 2016-2017 учебный год  составлен в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012г. №273;
  • Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13, от 15.05.2013г. № 26 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, от 30.08.2013г. №1014;
  • Устав МБДОУ детский сад №14 «Золотая рыбка»;
  • Положения регламентирующие внутреннюю деятельность ДОУ;
  • Примерная  основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ред. Н.Е.Веракса  (утв. приказом Минобрнауки России 17.10.2013г. № 1155).  
  • Основная образовательная программа дошкольного образования  МБДОУ детского сада№14  «Золотая рыбка».

   Учебный план для ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень видов деятельности и объем времени, отводимого на проведение занятий. В плане распределено количество занятий, дающее возможность образовательному учреждению строить образовательные отношения на принципах дифференциации и вариативности. Реализация плана имеет обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

   Данный годовой учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной через организацию занятий по всем направлениям в игровой форме, с организацией игровых ситуаций или с использованием игровых технологий), реализация которых обеспечивает интегрированное обучение.

    Интегрированное обучение - новая модель дошкольного образования, направленная на потенциальное развитие личности, личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании детей, с учетом их склонностей и способностей. Интегрированная система обучения дает возможность сохранить количество занятий, освободив время для самостоятельной и игровой деятельности и прогулки.

      Годовой цикл — с сентября по май, июнь-август — летняя оздоровительная кампания. Продолжительность учебного года: 36 учебных недель. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности (НОД) для детей в соответствии с возрастом  от 10 до 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут. Максимальная нагрузка дошкольников  соответствует нормативам, обозначенным в СанПиН 2.4.1. 3049-13. Продолжительность организованной образовательной деятельности (НОД):

  • в первой младшей группе - 8 -10 мин.,
  • во второй младшей группе - 15 мин.,
  • в старшей группе  - 25 мин.,
  • в подготовительной к школе группе - 30 мин.

Образовательная деятельность (НОД), требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится только в первой половине дня. Во всех группах ДОУ, в  целях снятия перегрузки, предупреждения утомления и оптимизации двигательного режима между НОД  динамическая пауза не менее 10 минут. В летний период вся деятельность максимально выносится на свежий воздух, где проводятся, согласно плану летней оздоровительной работы (спортивные и подвижные игры, праздники, развлечения и др.), увеличивается время прогулок.

НОД по физическому развитию для детей 3-7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю организуется НОД по физическому развитию на открытом воздухе. С детьми второго и третьего года жизни НОД по физическому развитию осуществляется по подгруппам 3 раза в неделю.

   Инвариантная часть реализуется через разные виды организованной образовательной деятельности  и составляет  не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на усвоение основной программы. Обязательная часть обеспечивает результаты освоения детьми ООП ДО, разработанной на основе содержания Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Вариативная часть (модульная) составляет не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоения детьми примерной общеобразовательной программы дошкольного  образования, реализуется через разные виды интегративной образовательной деятельности и   самостоятельной деятельности детей. Эта часть  плана, формируемая МБДОО, обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику МБДОО, в котором осуществляются образовательные отношения, и творческий потенциал педагогов, осуществляющих образовательный процесс, с учётом климатических условий, учебно-методического, и материально-технического оснащения. Вариативная часть реализует следующие направления образовательной деятельности:

художественно-эстетическое развитие, которое реализуется через программы:

- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки".

-музыкального воспитания Программу «Ладушки» И.Каплунововой, И.Новоскольцевой.

       физическое развитие \формирование начальных представлений о здоровом образе жизниреализуется через программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной

        -реализация регионального компонента осуществляется через авторскую методическую разработку Л.В.Лазаревой «Мы живём в России» \утверждено протоколом №3 от 19.12.14г.\

Реализация годового плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями дошкольников, а так же спецификой и возможностями образовательных областей, с преимущественным использованием наглядно – дидактических  методов и обеспечением максимальной активности детей.

Содержание плана  обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным образовательным областям: физическое, социально-комммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.   

        На реализацию программного материала образовательной  области «Познавательное развитие» отведены следующие виды НОД:

- познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ),

- познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП),

- конструктивная деятельность.

 

         На реализацию программного материала образовательной  области

      «Художественно - эстетическое развитие» отведены следующие виды НОД:

- изобразительная деятельность (лепка),

- изобразительная деятельность (рисование)

- художественный труд (аппликация),

- музыкальная деятельность.

 

 

      На реализацию программного материала образовательной  области «Речевое развитие» отведены следующие виды НОД:

- развитие речи

        - восприятие художественной литературы.

          Максимально допустимый объем образовательной нагрузки охватывает пять направлений - образовательных областей, обеспечивающих социально-­коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей.

Содержание психолого-педагогической работы строится с учетом интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом планировании, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

-                         первая младшая группа - 1час 30 мин.

-                         вторая младшая группа - 2 часа 45 мин.

-                         средняя группа - 4 часа

-                         подготовительная к школе группа - 8 часов 30 мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

-                         для детей от 2 до 3 лет - не более 10 мин.

-                         для детей от 3 до 4 лет - не более 15 мин.

-                         для детей от 4 до 5 лет - не более 20 мин.

для детей от 6 до 7 лет - не более 30 мин.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в возрасте от 2 до

3    лет проводятся воспитателями в первой и второй половине дня по подгруппам, не более 8-12 человек. Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию проводится с целой группой музыкальным руководителем совместно с воспитателем. Для того чтобы еженедельная нагрузка не превышала нормы СанПиН, чтение художественной литературы осуществляется в ходе режимных моментов.

-                     Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми с 3 до 7 лет проводится в физкультурном зале воспитателем группы и один раз на улице во время проведения прогулки.

-                     Дополнительное образование по театральной деятельности реализуется по программе художественно - эстетической направленности «Золотапя рыбка» музыкального руководителя Гусевой А.В., разработанной на основе Программы «Театр - творчество - дети» Н. Ф. Сорокиной, JI. Г. Миланович.

Для того чтобы еженедельная нагрузка в подготовительной группе не превышала нормы СанПиН, чтение художественной литературы осуществляется в ходе в режимных моментов, организация непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по театрализованной деятельности проводится во второй  половине дня один раз в неделю.

Дополнительное образование по театрализованной деятельности реализуется по программе художественно-эстетической направленности «Золотая рыбка» музыкального руководителя Гусевой А.В. разработанной на основе Программы «Театр - творчество - дети» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович. Программа рассчитана для детей 5-7 лет. Дополнительное образование по театрализованной деятельности проводится музыкальным руководителем 1раз в неделю во вторую половину дня в музыкальном зале.

 

 

     

       Программный материал по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» реализуется через режимные моменты и в самостоятельной деятельности детей, как интегративная часть через все виды образовательной деятельности.

Пояснительная записка по режиму воспитания и обучения детей

 

Пояснительная записка по режиму воспитания и обучения детей

в МБДОУ детский сад № 14 «Золотая рыбка» на 2016 - 2017 учебный год

 

1.    Режим дня в МБДОУ детский сад №14 соответствует возрастным особенностям детей и «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

(СанПиН 2.4.1. 3049-13)

Возрастные

группы 

 

показатели

Первая

младшая

группа

Вторая

младшая

группа

Средняя

группа

Подготовительная к школе группа

Максимальная продолжительность бодрствования детей.

7ч. 30  мин

  7ч. 50 мин

8 ч.

8ч.30 мин

Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста в режиме дня.

 

2,5 - 3 ч.

3 - 4 ч.

3 - 4 ч.

Общая

продолжительность дневного сна.

3 ч.

2 ч. 50 мин

2 ч.30 мин

2 ч.

Продолжительность и количество ежедневных прогулок

3ч. (2 раза в день)

3ч.25 мин. (2  раза в день)

3ч. 30 мин. (2 раза в день)

3ч.  10 мин.

(2-3 раза в день)

 

 

2.        Учебный план организации образовательной деятельности составлен в соответствии ФГОС дошкольного образования, СанПиН и Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад № 14

3.      Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в день составляет:

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя

группа

Подготовительная

группа

10 мин.

15 мин.

20 мин.

30 мин.

 

 

4 . Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день

показатели

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя

группа

Подготовит.

группа

первая половина дня

10 минут

15 минут

40 минут

1 час 30 мин

вторая половина дня

10 минут

15 минут

20 минут

30 минут

Итого за день

20 минут

30 минут

1 час

  1. часа
 
 

 

         5.Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью составляют  

10   инут.

 

6.       Образовательная деятельность с использованием компьютеров не проводится.

7.                 Продолжительность общественно-полезного труда детей старшего дошкольного возраста не превышает 20 минут в день.

8.           Продолжительность и кратность непрерывной деятельности просмотра

телепередач и диафильмов составляет:

·        для детей младшей и средней групп - не более 20 минут,

·        для детей старшей, подготовительной групп - не более 30 минут.

Просмотр телепередачи для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

9.                 Продолжительность и кратность непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Подготовит.

группа

длит.

кратн

длит.

кратн

длит.

кратн

длит.

кратн

10

мин.

2 раза

15

мин.

3

раза

20

мин.

3

раза

30 мин.

3

раза

 

 

Таким образом, режим дня и образовательная деятельность в МБДОУ детский сад №с14 реализующего программу дошкольного образования, соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

Учебный план на 2017-2018 учебный год,

на основе содержания ПООП «От рождения до школы»

     Образовательная область

Виды НОД

ясли

2 мл.гр

ст. гр

под. к школе

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (лепка)

0,5

0,5

0.5

0.5

Изобразительная деятельность (рисование)

1

1

2

2

аппликация

-

0,5

0.5

0.5

Музыкальная деятельность

2

2

2

2

Речевое развитие

 развитие речи

0,5

0,5

1

1

 восприятие художественной литературы

0,5

0,5

1

1

Познавательное развитие

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

0,5

1

2

2

Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП)

0,5

1

1

2

Физическое развитие

Двигательная деятельность

3

3

3

3

Всего:

 

8,5

10

13

14

                 

 

 

 

 

Режим дня

Вид деятельности

Первая младшая группа

(от 1.6 до 3 лет)

 

вторая младшая группа (дети четвертого года жизни

Средняя группа (дети пятого года

жизни)

Подготовительная

(дети седьмого года

жизни)

 

Время

Длит-ть

Время

Длит-ть

Время

Длит-ть

Время

Длит-ть

Игра, самостоятельная деятельность, гимнастика

7.00-8.00

1 ч

7.00-8.10

1 ч 10

мин

7.00-8.20

1 ч 20 мин

7.00-8.30

1 ч 30 мин

Завтрак

8.00-8.20

20 мин

8.10-8.30

20 мин

8.20-8.40

20 мин

8.30-8.50

20 мин

Игра, самостоятельная деятельность

8.20-9.00

40 мин

8.30-9.00

30 мин

8.40-9.00

20 мин

8.50-9.00

10 мин

НОД (включая 2 половину дня)

Количество в

не     делю

10

10

10

14

Продолжитель ность НОД

10 мин

15 мин

20 мин

30 мин

Объем

образовательной нагрузки в течение дня

9.00-9.10

9.20-9.30

15.30-

15.40

15.50-

16.00

(по

подгруп)

20 мин Переры в -20 мин

9.00-9.15

9.25-9.40

30 мин Переры в – 10 мин

9.00-9.20

9.30-9.50

40мин,

Перер

ыв-

Юмин

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-

10.50

15.30- 16.00 (2 р в неделю)

1 ч 30 мин

Перерыв 20 мин

Второй завтрак

9.30-9.40

10 мин

9.40-9.50

10 мин

9.50-10.00

10 мин

10.10-10.10

10 мин

подготовка к прогулке, прогулка

9.40-11.10

1ч30мин

9.50-11.30

1ч 40мин

10.00-11.50

1ч 50 мин

10.50.-12.30

1ч 40 мин

Обед

11.l0- ll.40

30 мин

11.30-

12.00

30 мин

11.50-

12.20

30 мин

12.15-

12.45

20 мин

Гигиенические процедуры  и подготовка ко обеду

11.40-

12.00

20 мин

12.00-

12.10

10 мин

12.20-

12.30

10 мин

12.45-

12.55

10 мин

Сон

12.00-

15.00

3 ч

12.10-

15.00

2 ч 50 мин

12.30-

15.00

2ч 30 мин

12.55-

15.00

Гимнастика после сна

15.00-

15.15

15 мин

15.00-

15.15

15 мин

15.00-

15.15

15 мин

15.00- 15.10

10 мин

Полдник

15.15-

15.30

15 мин

15.15-

15.30

15 мин

15.15-

15.30

15 мин

15.20-

15.30

10 мин

Подготовка к прогулке Прогулка

Уход детей домой

16.00-

17.30

1ч 30 мин

15.45-

17.30

1 ч45 мин

15.50-

17.30

1 ч 40

мин

15.55-

17.30

1 ч 30 мин

Общий

подсчет

НОД

20 мин

30 мин

40 мин

1 ч 30 мин

На прогулку

3 часа

3 ч 25 мин

3ч 30 мин

3 ч 10 мин

Самостоятельная деятельность

 

2,5 - 3 ч.

3 - 4 ч.

3 - 4 ч.

                     

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz